Датчик температуры охлаждающей жидкости

 

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой важный элемент транспортного средства, который следит за температурным режимом и предотвращает перегрев мотора. Он входит в общую систему управления двигателем и поэтому от его состояния зависит функционирование всей силовой установки. Кроме того многие параметры, например, частота вращения коленчатого вала или соотношение горючего и кислорода в ТВС формируются исходя именно из показателей ДТОЖ.

Датчик температуры охлаждающей жидкости: конструктивные особенности

датчик температуры охлаждающей жидкости в Одессе включает в себя резистор, меняющий сопротивление от окружающей его температуры. Он размещен в корпусе из металла с нанесенной на него резьбой. Его изготовление осуществляется из полупроводниковых материалов, характеризующихся ростом свободных электронов при повышении температуры и снижением сопротивления. Сопротивление ДТОЖ достигает своего максимума при охлажденном моторе.
К корпусу также присоединена пластиковая хвостовая часть, в которой находятся контакты для подсоединения проводки.

Один их них положительный и подключен к электронному блоку, а другой отрицательный.
Датчик обычно оборудуется в выпускном патрубке ГБЦ. Сегодня нередко автомобили оснащаются сразу 2-мя элементами, которые устанавливаются на выходе из мотора и на выходе из радиатора. Это позволяет более тщательно следить за температурным уровнем движка.

Датчик охлаждающей жидкости обязательно должен находиться в жидкости, иначе он будет выдавать неверную информацию.
Показания датчиков отображаются на панели приборов либо на экране компьютера. Точность работы датчик температуры охлаждающей жидкости может зависеть от вида жидкости, которая заливается в охладительную систему. По этой причине лучше всего применять антифриз, который рекомендован производителем автомобиля.
В случае поломки датчика, силовой агрегат машины быстро перегреется, что приведет к различным неприятностям. Так что следует следить за состоянием прибора и своевременно ремонтировать его либо менять. Преимущественно датчики отличаются износоустойчивостью и способны прослужить длительный срок.

Датчик температуры охлаждающей жидкости: разновидности

Во время функционирования датчика, когда он проверяет температуру мотора, происходит изменение уровня его сопротивления в соответствующую либо противоположную сторону. В зависимости от этого выделяют два вида таких приборов:
С отрицательным коэффициентом. В таких устройствах внутреннее сопротивление снижается при повышении температурного уровня. Именно их чаще всего можно встретить на машинах, выпускающихся сегодня;
С положительным коэффициентом. Принцип их функционирования прямо противоположен предыдущему типу датчику.
Покупка и замена датчик температуры охлаждающей жидкости
При неправильной работе мотора следует сначала осуществить проверку датчика на работоспособность. Для этого нужно померить сопротивление специальным устройством. Если обнаружены какие-либо отклонения понадобится поменять элемент.

При поломке ДТОЖ наблюдаются следующие неприятности:

Падают обороты движка либо он останавливается на холостом ходу;
Повышается потребление горючего;
Из выхлопной трубы валит черный дым;
Снижается контроль над автотранспортом у водителя;
Учащается выход агрегата за рамки оптимального режима температуры;
Необходимо много времени для прогрева машины.

Приобрести новый датчик можно на сайте ukrparts.com.ua. Там продаются детали для автомобиля по адекватной стоимости и в отличном качестве. Ресурсом очень удобно пользоваться, он имеет поиск, с помощью которого есть возможность быстро найти требуемый элемент. Доступны для приобретения запчасти для технического обслуживания, а также составляющие для всех основных узлов автомобилей различных марок и моделей.

Поделиться ссылкой:

Вам может также понравиться...